Инструменты

Новая платформа Business Intelligence в исполнении SAS New Business Intelligence Platform in the performance of SAS

Инструменты

Несмотря на заметное повышение интереса заказчиков к средствам Business Intelligence (BI), следует признать, что деловая аналитика сегодня в большинстве своем сводится к выборке и визуализации фактических данных (чаще всего в виде двумерных, реже трехмерных зависимостей) с применением простейшей статистической обработки — вычисления тренда, определения корреляционной зависимости заданных параметров и пр. Именно поэтому основными вопросами в BI-тематике сейчас являются создание хранилищ данных, обеспечивающих оперативность выборки в онлайновом режиме, и построение отчетов. Средства же Data Mining*, хотя о наличии таких функций декларируют многие поставщики BI-решений, находят себе гораздо меньшее применение. В этой ситуации в ряду лидеров поставщиков BI-продуктов ** особые позиции занимает компания SAS Institute, основу бизнеса которой изначально и в течение почти уже тридцати лет составляли и составляют технологии, базирующиеся на математических (в первую очередь статистических) методах “глубокой” обработки числовой информации. В конце марта компания объявила о начале вывода на рынок BI-системы нового поколения SAS9.


Визуальное проектирование процессов обработки данных в ETL-сервере Visual design of data processing in the ETL-Server


Как известно, семейство ПО SAS включает две категории продуктов: инструментальные и технологические средства для разработчиков и создаваемые на их основе решения для конечных пользователей. Представленная сейчас платформа SAS Intelligence Platform (SAS IP) — это как раз технологическая основа, на которой будет поэтапно возводиться весь комплекс SAS9. Фактически она полностью переписана с учетом использования новейших программных стандартов (Java, COM и пр.), возможности эффективной поддержки Web-среды и применения широкого круга клиентских устройств. В целом перед разработчиками SAS стояла задача обеспечить достижение высокого качества следующих характеристик системы:

  • интероперабельности;
  • масштабируемости и высокой производительности;
  • управляемости;
  • удобства использования.



Архитектуру SAS IP можно представить в виде трех слоев:

  • Ядро платформы, реализованное как набор серверов приложений (OLAP, Workspace, Metadata, Stored Process);
  • Сервисы и компоненты промежуточного слоя;
  • Клиентские приложения (на базе Java/Web).



С точки зрения пользователей платформы (в данном случае речь идет о разработчиках прикладных решений), наибольший интерес представляет ПО промежуточного слоя. Здесь также можно выделить две категории компонентов: большой набор базовых программных интерфейсов (см. рисунок) и интегрированные серверные решения верхнего уровня. В настоящее время вторая группа SAS IP включает следующие продукты:

  • Enterprise ETL Server который осуществляет извлечение, преобразование и загрузку данных, используя различные механизмы доступа к разнообразным источникам информации, многопоточную обработку, интегрированную среду управления метаданными и графический интерфейс;
  • Intelligence Storage, пакет, включающий реляционные, многомерные и параллельные средства хранения данных. Высокая производительность в нем достигается за счет применения записей фиксированной длины, укрупненного размера блоков данных и усовершенствованных алгоритмов индексирования;
  • Enterprise BI Server , собирающий все необходимые для анализа данные вне зависимости от источника и формата, обеспечивая полноту, упорядоченность и достаточность очистки исходной информации;
  • Analytic Intelligence, предоставляющий широкий спектр алгоритмов, средств анализа и методов моделирования.





Все перечисленные средства могут быть расширены и настроены в соответствии со специфическими потребностями разработчиков и конечных пользователей. Это обеспечивается благодаря использованию открытых программных интерфейсов и широкого набора отраслевых стандартов. Одновременно с выпуском SAS IP было объявлено о планах перевода на эту платформу всех существующих продуктов SAS для конечных пользователей. Первая семерка продуктов в новой технологической реализации:

  • Marketing Automation
  • Risk Dimensions
  • Strategic Performance Management
  • Financial Managament Solutions
  • Supplier Relationship Management
  • Activity-Based Management
  • IT Management Solutions


SAS Marketing Automation, как следует из его названия, предназначено для автоматизации и оптимизации маркетинга, а также удержания клиентов. Решение SAS Marketing Automation является частью пакета SAS Customer Intelligence – набора интегрированных решений, позволяющих компаниям лучше понимать своих клиентов, правильно применять свои знания о них и измерять результаты продаж и маркетинга. Компания предлагает и другие решения, которые дополняют средства автоматизации маркетинга и расширяют рамки маркетингового процесса, - в частности, SAS Interaction Management и SAS Marketing Optimization, а также вертикальные маркетинговые приложения для банков, страхования, розничной торговли и телекоммуникационного сектора.
Использующее единую платформу для управления знаниями и бизнес-анализа, SAS Marketing Automation 4 - это решение, позволяющее маркетологам лучше анализировать и сегментировать клиентскую базу, классифицировать клиентов и проводить целенаправленную работу с ними.

В новой версии продукта для автоматизации маркетинга учтены тысячи различных требований клиентов и самые передовые методики. Поддерживаются также модернизированные пользовательские интерфейсы для разных участников маркетингового процесса, начиная от разработчиков аналитической модели и заканчивая менеджерами компаний и директорами по маркетингу. Еще одно ключевое усовершенствование SAS Marketing Automation — возможность использования инструментов SAS для работы с базами данных по маркетингу, встроенных в открытую платформу SAS Intelligence Platform.Это обеспечивает совместимость с уже существующими решениями как SAS, так и других компаний и операционными платформами. Решение SAS Marketing Automation стало вторым (после SAS Risk Dimensions) продуктом из семи программных решений, которые планируются к выпуску в этом году на базе новой платформы SAS 9 Intelligence Platform. Следующими предполагается выпустить продукты для управления производительностью и финансами, процессно-ориентированного управления, управления отношениями с поставщиками и управления ИТ-системами. Далее SAS намеревается перенести на платформу SAS 9 все свои решения.

SAS Risk Dimensions - помогает компаниям финансовых услуг и энергопоставщикам размещать свои средства с минимальным риском. SAS Risk Management – помогает компаниям энергетической и финансовой отраслей определять кредитные, рыночные и операционные риски, и доводить полученную информацию до сведения заинтересованных работников. Это решение дает организациям возможность получать доступ и консолидировать данные о положении компании и состоянии рынка практически любого формата, находящиеся в любой системе и расположенные в любой географической точке, анализировать эти данные и проводить их углубленное исследование для вычисления рисков и доведения полученных оценок до сведения бизнес-пользователей и лиц, принимающих решения.


SSAS Strategic Performance Management делает измеряемой и управляемой операционную деятельность предприятия, соответствующим образом оценивая работу всех подразделений с помощью ключевых индикаторов исполнения работ (Key Performance Indicators, KPI).

SAS Supplier Relationship Management (SAS SRM)представляет закупки и приобретения как часть цепочки поставок, давая возможность проследить их до самого конца, минимизировать риск и выбрать вариант с наименьшими затратами. SAS Supplier Relationship Management – предоставляет знания о поставщиках и закупках, помогающие организациям лучше ориентироваться среди их поставщиков, сводить к минимуму риски, связанные с поставщиками, максимально поднимать эффективность переговоров и достигать существенной экономии в рамках этого процесса. SAS Drug Development – предоставляет организациям, занимающимся исследованиями в области наук о жизни оболочку поддержки совместной работы для эффективной интеграции, анализа и исследования данных, полученных в результате научной деятельности. Пользователи могут автоматизировать работу по проверке теории или программирование, готовить окончательные отчеты об исследованиях и документы для подачи в государственные органы, выявлять новые маркетинговые требования и расширения семейств продуктов.

SAS Activity-Based Management (ABM) позволяет объединить функции финансовой и операционной системы предприятия с целью определения показателей стоимости и прибыльности той или иной бизнес-модели и принятия лучших управленческих решений. Продукт сочетает визуальное бизнес-моделирование с расширенными средствами построения отчетов и анализа, а также управления данными.

SAS IT Management Solutions помогают компаниям лучше управлять их IT-инфраструктурой и организацией, оценивать затраты и сводить их к минимуму.

SAS Financial Management Solutions сегодня наиболее известно и востребовано клиентами. Решение предназначено для определенных бизнес-процессов, связанных с консолидацией данных, построением отчетов, бюджетированием, планированием, прогнозированием, выработкой стратегии управления рисками и аудитом процессов.

С его помощью происходит преобразование «сырых» финансовых данных, собранных из многочисленных источников и представленных в самых разных форматах, в единые сведения, которые должны продемонстрировать финансовую целостность и прозрачность. Финансовые сервисы продолжают быть основным источником дохода SAS и компания продолжает активно наращивать возможности своих решений для этого сектора. В последнее время ими стали новые требования совместимости (в связи с соглашением Basel II), соответствие Международной системе мер и стандартов финансовой отчетности, инструкциям по противодействию отмыванию денег и Sarbanes-Oxley Act (SOX).

* Под термином “извлечение данных” в несколько упрощенной формулировке понимается возможность выявления скрытых закономерностей, неочевидных причин явлений и т. д. на основе математической обработки исходной информации, в том числе методами решения обратных задач.
** Нетрудно заметить, что за последние годы на ведущие позиции в данном сегменте, где ранее доминировали специализированные компании, выходят поставщики базовых технологий — Oracle, SAP, IBM, Microsoft.